Неспособный ребенок(?)

Сыну исполнилось 9 лет, а у него практически все, за что бы не взялся, получается шиворот-навыворот...Начну с того, что он левша, если
это имеет значение, но решили не переучивать. Говорить начал в три года, проявил удивительную память пересказывая прочитанные ему до сих пор
сказки, причем пальчиком вел по страничке так, будто сам читает там, куда указывает пальчиком, с интересом учил буквы, еще с большим - цифры.


Примерно в 4-5 он с удовольствием считал деньги)))))), мог считать до 1000 легко, прибавлять/отнимать в уме двузначные числа легко, чуть сложнее трехзначные. В период примерно с 5 до 6 лет стал читать на русском (мы живем в Украине). В детсаду помимо букв и цифр их стали обучать английскому яз. ( с этим появились сложности - трудно запоминал слова). В школу пошел в 6 лет, а там все на украинском (иногда путал буквы русские, английские и украинские), тем не менее всегда читал значительно быстрее всех в классе (правда пересказать прочитанное было для него проблемой, но этому мы его научили). Школьная программа оказалась на удивление, на наш взгляд мудреной и запутанной.

 

В математике, например, сначала учат совсем новыми способами прибавления двух-трехзначных чисел (для облегчения решения оных примеров) чем и запутали детей (не только нашего)  Ребенок стал путаться в решении примеров которые он легко решал и на бумаге и в уме еще до школы, а это
влияло на оценки. Пишет он левой рукой и до сих пор еще некоторые буквы начинает писать как бы с конца, с того места где обычно заканчивают ее
писать...

 

Мы считали, что наш ребенок легко будет учиться в первые пару лет хотя-бы (на наш взгляд он был к этому готов, ведь то чему учили его мы он усваивал с интересом и легко), но все оказалось не так, и по успеваемости к концу учебного года он оказывался наряду с теми, кто до школы даже букв не знал, и с трудом считал до 100 - в конце списка.

 

Третий класс он окончит, похоже не лучше...


Нам нужен Ваш совет, и, наверно, немаловажно, чтоб Вы представили нашего ребенка как можно лучше, поэтому так подробно описываю все. Он неплохо ладит с друзьями на улице и в классе, но все же отдает предпочтение проводить свободное время дома, с нами, родителями, или бабушкой и дедом. Для этого есть у нас не мало конструкторов, игрушек и настольных игр. Но сам он не любит ими играть, когда просим его чем нибудь заняться самому, при всем обилии игрушек и игр, он не знает чем заняться, и всегда задает этот вопрос нам.

 

Очень любит компьютерные игры, но нередко они напрягают его  эмоции, психику, поэтому мы стали контролировать игры в которые он играет и время за этими играми. При сильном эмоциональном возбуждении сыну как будто не хватает воздуха, он начинает часто вздыхать. Врачи говорят: с сердцем все в порядке, значит это нервы. Это подтвердилось когда Тимофей (так зовут нашего сына) упал с дерева разбив при этом голову. Была потеря сознания, в больнице пришлось накладывать швы. В течении, примерно часа он был в истерике, но не кричал, а постоянно вздыхал, плакал и жаловался, что не может дышать...

 

Раньше как крайние меры в воспитании я применял ремень (я читал Дж. Добсона и других детских психологов - с этим нужно быть осторожным, но не стоит в то же время боятся применения, иногда, физической силы). Делал я это не обезумев в гневе, но осознанно, (хоть и был иногда резок) поэтому бил я буквально через "не могу", и не очень сильно, но достаточно, чтоб он в следующий раз не проигнорировал мои угрозы, или не совершил снова тот же проступок. Тем не менее уже года полтора-два прошло как я обещал, что больше не буду причинять ему боль, и научился обходиться без "ремнем по попе".

 

Виню себя, что не научился этому сразу, переживая, что именно из-за меня с ним и происходит такое (нехватка воздуха).Наконец-то, собственно то, из-за чего я и пишу это письмо. Наш парень довольно часто просится помочь нам в чем нибудь, но удается ему разве что только помощь на кухне (помыть посуду и нарезать овощи). А вот веник, например, он никак не может научиться правильно держать чтоб была польза от его подметания. Он очень не терпелив, и любое дело у него не может занимать более пары минут - иначе ему не интересно. Хотел на карате пойти, мы пошли на айкидо, но полтора часа занятий для него оказалось слишком долго, 15 минут - да, 90 - нет, - жаловался он.

 

За 8 месяцев занятий он запомнил только цифры от1 до 10 на японском (это он запомнил быстрее и лучше всех в группе), а все остальное, непосредственно приемы он делал так же каряво, ка новоприбывшие  ребята... До сих пор у него почерк первоклашки (хотя если учительница стоит возле него может и лучше). По началу мы по примеру учительницы по много раз заставляли его переписывать, пока не напишет красиво, но что только мы не пробовали (даже порванные тетрадки, опять же по примеру Елены Владимировны), ничего не помогало.

 

В конце-концов я объявил нашему классному рук-лю, что больше не намерен издеваться над ребенком и собой - будет писать так, как может. Рисовать он не может научиться, лепить из пластилина тоже, танцевать - не получается даже одно движение уловить, петь - как медведь на ухо наступил, 5 слов на английском, мы можем два часа учить, и когда вроде бы запомнил, он начинает снова все путать или говорить совсем другие слова (я уже и образы подбирал к каждому слову, ассоциации подбирал, указывал на схожесть некоторых слов с русскими, или украинскими, но пользы от этого не замечал), любит компьютер - но он и в нем не преуспевает, только поиграть и больше ничего в нем не знает.

 

И это при том, что жена играет на клавишных, мы с ней пели в хоре, и сольные партии, я с 4 лет лепил по словам моих родителей зверюшек и жар-птиц, потом любил рисовать, вырезал по дереву, даже стихи по юности писал, а сын будто лом проглотил и руки деревянные. Ему может обычный кусочек щебенки ничем не отличающийся от других показаться красивым, и он собирает их жменями и несет домой. Вырезаем снежинки на Новый Год -
ему хватит терпения только сложить лист бумаги пополам, или в четверо и вырезать два-три кружочка, как он уже бежит разворачивая его и спрашивает: - красиво? Хотя не раз объяснял ему как сделать красивее. 


Делая для школьного конкурса поделки из газетных трубочек, он рвался помочь, и я устал до головной боли ему объяснять как из полосок газет
скручивать трубочки для этих поделок, но он делает раз за разом одну и ту же ошибку из-за которой у него ничего не получается.


В общем все у нас вот как то так... Давно думал, что не плохо бы с психологом позаниматься, но городок у нас маленький, и таких специалистов нет, в
конце концов решил найти специалистов в интернете, поэтому и пишу Вам. Может мы что то делаем не так воспитывая нашего сына, или что то не так с
ним? Он не похож на умственно отсталого, хотя местами мое письмо. наверно, рисует портрет именно такого ребенка.

 

Подскажите, пожалуйста, что такое с ним, или с нами, и что нам делать? Большое спасибо.

Комментарии

Вера, 7 августа 2015, 00:47
Добрый день,я могу вам посоветовать бесплатный вебинар,для родителей,помощь по воспитанию детей,там есть и вопросы психологу,онлайн,классный вебинар,я нашла там много ответов  http://ipsyholog.ru/?utm_medium=affiliate&utm_sou..
Борис Кононов, 19 марта 2014, 18:09
Судя по описанию, у Тимофея признаки ММД (минимальной мозговой дисфункции), и в дополнение черепно-мозговая травма (сотрясение мозга с потерей сознания). Я бы рекомендовал показаться детскому нейропсихологу, и дополнительно, конечно, пройти курсы нейропсихологической реабилитации и психокорректирующие занятия.
Nastia Felico, 14 марта 2014, 23:37
Вы знаете, способности и таланты даются свыше, развить их нельзя. даются они более всего за любовь и заботу о Природе, самим человеком и его родителями. можно купить Лего и фломастеры, но не желание созидать и рисовать. 

между прочим, у Вас хороший ребенок, если он заботится о попугае и хомяке. но Вы как родители должны сами идеально заботиться о живых созданиях, которые с Вами живут. например, кормить их качественное и правильно, предоставлять свободу движения.

сейчас развивается раздел психологии- онтопсихология, она решает не проблему, а причину проблемы. это называется - взять под корень ситуацию. и у тысячи в мире проблем может быть несколько простых и общих для них решений, исходя из общей причины.

если Вам это интересно, можем искать решение вместе. у меня есть несколько вопросов к Вам.

кстати, любые нарушения с душой человека всегда по одной причине и решаются всегда одинаково, хоть слов может быть тысячи и разговоров. эти решения мы знаем даже из литературы и кино. всегда человека исцеляло - именно душу - внимательная забота или защита другого создания, животного или человека.
пока человек сосредоточен на себе и живет для себя и тех, кто рядом, сердце его замыкается и душа, которую живит именно чувство, поступок к другому человеку - искренний и благородный, душа без этого сама себя поглощает и мучает, начинаются нарушения, расстройства. пока человек любит мир и полезен ему, не только за деньги - на работе, и не только для тех, кто живет в одних стенах с ним - дома, сердце человека горит, радостно и счастливо, и дух его бодр и здоров. 

а еще очень важно - учить ребенка самоуважению, чтобы он делал и для себя полезное и хорошее, заботясь о теле, здоровье, интеллекте - развивая это, имея возможность. потому что когда человек дорог себе - он делает не только то, что нравится и хочется, а то, что красиво, благо и полезно, и это придает сил всегда, энтузиазма, вдохновения. это наполняет жизнь главным смыслом - любить свою жизнь, и жизнь других - уважать и беречь.
Mudarisa, 14 марта 2014, 23:33
Вы писали, что ваш ребенок левша. Когда вы жто заметили? Я стала подозреват, что моя дочка тоже левша. Но ец всего семь месяцев.
Сергей, 15 мая 2014, 21:09
Не помню точно, но думаю это произошло когда он стал пробовать самостоятельно есть и брать ложку левой рукой. Пару раз мы перекладывали ложку ему в правую руку, но он снова перехватывал ее левой. До этого мы как то об этом даже не задумывались. Наверно ему было около года уже.
Регина, 14 марта 2014, 14:02
[table] К
вашему ребёнку слово "неспособный" точно не относится. Просто порой
родители действительно хотят получить от ребёнка больше, чем он может
сделать)[/table]
Сергей, 24 февраля 2014, 19:12
спасибо всем за участие.
Сергей, 24 февраля 2014, 19:11
Где-то, возможно на подсознательном уровне, нам хочется, чтоб наш ребенок был особенным из особенных, непросто индивидуальной личностью, но ОСОБЕННЫМ. А у него оказывается ничего не получается, вот мы и дергаемся.
Nastia Felico, 14 марта 2014, 23:52
Ваш ребенок особенный. в мире нет двух одинаковых снежинок, листочков на дереве. настолько все неповторимо. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был особенный "По-Вашему".
у Вас есть ожидания и желания по отношению к нему. 
а Вы просто радуйте его, называйте особенным ласковым и добрым словом, приятным ему, постарайтесь понять как он устроен и считайте, что это важнее, чем если было бы так, как хочется Вам. непредсказуемость и делает мир творческим, креативным. Удивляйтесь своему сыну - что он совсем другой, и оригами не получается, потому что получится другое.  
главное не способности, а отношение человека к себе и к миру. тогда и способности расцветают как Природа весной.
Таня, 25 февраля 2014, 10:16
Я думаю Вы дали ответ, Сергей, на Ваш вопрос . Любые родители хотят в детстве дать детство ребенку, а в более зрелом возрасте - хотят гордится его особенными способностями и превосходством над другими детьми . Но все детки индивидуальны и под один трафарет не стоит всех ровнять.

Радуйтесь тому, что малыш живой и здоровый, что дарит Вам счастье и будьте достойными, чтобы он Вас называл папой, Сергей, а жену - мамой.
Сергей, 24 февраля 2014, 19:05
Да, он не похож на нас, своих родителей, возможно это беспокоит нас. Беспокоит, что он не может делать то, что могли мы в его возрасте. Похоже, нам просто необходимо запастись еще большим терпением, когда чему то учим его. 9 лет - просто кажется в этом возрасте уже должны проявляться какие-то способности, и хотелось узнать - вдруг с ним что-то не так.
Таня, 24 февраля 2014, 17:27
Сергей, совсем неспособным ребенком Вашего ребенка тяжело назвать, просто немного развивать и обучать ребенка уже в более зрелом возрасте всегда тяжелее. Но лучше поздно, чем никогда.

Я считаю, что любую задачу для Вашего ребенка нужно делить на очень простые вещи и хвалить, за каждое выполненное задание. Также смотрите, или хочет он дальше этим заниматься, или возможно чем-то другим.

Возможно он видит, что у него не так получается, и начинает переживать и кидаться на другие занятия?
Ева, 24 февраля 2014, 17:26
А я бы посоветовала вам любить и воспринимать ребёнка таким, какой он есть. Не всем дано быть одарёнными. Есть и обычные хорошие дети. Вы говорите, что он послушный и стремится помогать. А это прекрасно.
Mudarisa, 24 февраля 2014, 12:40
Я, наблюдая за своими неусидчивыми учениками, заметила, что они хорошо умеют играть в настольные игры, шашки и шахматы. Но все рекорды бьёт конструктор.
Сергей, 24 февраля 2014, 17:21
Но все рекорды бьёт конструктор.
у него нет усидчивости, у него ничего творческого не получается.  Вчера, например, он играл с лего-конструктором смастерил нечто
прямоугольное, и похвастался, что сделал корабль и у него два этажа.
Через 5 минут он уже хвастался и ждал моего одобрения за то что в его
"корабле" уже 5 этажей. Я похвалил его за старания, но посчитал нужным
сказать, что будет интереснее если он сделает это более похожим на
корабль. А перед этим спросил, сложно ли было сделать это? - Конечно
сложно! - Что сложного было? - Искать нужные по размеру детали...
Это все при том, что мы играли с ним раньше вместе, и я помогал ему делать все что собирались похожим на то что делаем.
  • 3
  • 2
  • ...
  • 1