Что вы думаете о методике Гленна Домана?

Что вы думаете о методике Гленна Домана?

Комментарии

Семья Бучебаевых, 3 июля 2014, 17:08
ребёнок должен развиваться в соответствии со своими возрастными потребностями... Если хотите развивать своего ребёнка, то больше читайте сказок, стихотворений, потешек, пойте ему колыбельные песенки, разговаривайте с ним даже когда пеленаете или едете в автобусе, рассказывайте малышу, что видите вокруг... Беседуйте часто о жучках, птичках, паучках... Это принесёт большую пользу ребёнку, чем какие -то карточки... А цвета можно изучить с ребёнком, играя с обычной пирамидкой... Слава Богу, выбор настолько велик, что играй- не хочу... мелкую моторику тоже можно развивать при помощи и пальчиковых красок... а начать можно с пресловутых приговорок, выполняя движения пальчиками, кистями рук и т.д... берёте любое детское стихотворение и разучиваете его с малышом , сопровождая движениями... Возьмите обычную кухонную пластиковую чашечку, нацепите на её краешек цветные прищепки и покажите, что можно эти прищепки снимать и снова цеплять... смешайте фасолины с горошинками и попросите поиграть в птичку или Золушку, разбирая культуры в разные чашечки... Таких игр очень много... Была бы голова на плечах... Вот и всё... Вот вам и Глен Доман... Доверяйте больше себе любимой и любящей, а не какой-то книге иностранного происхождения... и сомнительного содержания...
Семья Бучебаевых, 3 июля 2014, 16:51
Вообще- то автор писал свою книгу, занимаясь и наблюдая за умственноотсталыми детьми... За детками, которым нужно это раннее развитие... Да зачем нам нужен иностранный автор, когда есть замечательная методика Николая Александровича Зайцева, методика развития логического мышления супругов Никитиных... Чем он-то хуже?
Nastia Felico, 27 мая 2014, 16:41
Анюта, а что Вы думаете об этой методике? Почему она Вас заинтересовала? Интересно мнение автора темы, и согласны ли Вы с нами, мной и Mudarisa? 
Mudarisa, 20 мая 2014, 22:28
Я считаю, что этот метод не совершенен. Я не думаю, что показывая пассивно карточки, можно чему-то научить. И его методика мне больше опыты напоминает, а не обучение.
Семья Бучебаевых, 3 июля 2014, 16:53
Это и есть опыты над умственноотсталыми детьми...
Nastia Felico, 21 мая 2014, 15:33
Да, она жестокая. Ведь он предлагает обучать детей с 6-ти месяцев. Это просто насилие над их организмом. Вмешательство в их естесственное развитие и следовательно, вношение хаоса в это.

Развитие интеллекта базируется на любознательности ребенка, а не действиях родителей к ребенку, чтобы ребенок что-то учил и запоминал, понимал по их желанию.

Поэтому главное, чтобы ребенок был открыт, счастлив и уверен, тогда он с интересом будет познавать мир и получать знания с удовольствием, а не потому что надо.
Nastia Felico, 20 мая 2014, 21:16
До 6-7-ми лет важно, чтобы ребенок научился доверять миру, любить его и радоваться ему. А потом можно действительно обучать знаниям полноценно. Но родители до школы еще могут предлагать детям совместное чтение книг, рассматривание картинок, решение каких-то задач - но без цели обучения. Только знакомить с миром вокруг, не вынуждая что-то запоминать и повторять.

Интеллект развивается сам при любознательности детей, играх, творческих занятиях, даже при наблюдении ребенка за миром вокруг, Природой, взрослыми. Его нельзя тренировать как мышцы, потому что обучение без желания самого ребенка и чувства - пользы не принесет вообще.

Обучение всегда должно приносить удовольствие ребенку, сухие знания глубоко не проникают.
Ребенок хочет познавать мир, только когда ему хорошо и он счастлив, доволен жизнью и отношением к себе родителей. Поэтому основа детской любознательности - ощущение себя важным в этом мире.
Nastia Felico, 20 мая 2014, 21:01
Посмотрела карточки, красивые. Можно показывать их ребенку, чтобы познакомить с тем, что изображено на них, рассказать об этом. Но не пытаться научить ребенка произносить те слова, запоминать картинку и её название! То есть - знакомить ребенка с миром с помощью карточек, рассказывать о нём, но не обучать. Потому что раннее обучение опережает стремление ребенка исследовать мир самому, и может породить негативный опыт с обучением. Особенно если ребенок почувствует, что от него ждут успехов и чего-то хотят.

Дети дошкольного возраста больше всего любят собственную инициативу во всем и свободу. Если родители их уважают, дети уверенны в своем совершенстве. И желательно даже больше взрослым задавать вопросы детям, чтобы услышать их мнение, вместе с ними делать какой-то выбор в младшем возрасте, чтобы дети еще активней учавствовали в жизни вокруг и чувствовали себя полезными, умными и важными - в жизни взрослых.
Nastia Felico, 20 мая 2014, 14:04
Доман предлагает детей активно обучать в первые годы их жизни. Это очень вредно и ошибочно, и по моему мнению, и зарубежных специалистов. Они уже исследовали и доказали, что если активно обучать ребенка до школы, особенно рано, до трёх лет, ребенок атрофирует собственную любознательность и к моменту обучения в школе будет равнодушен как минимум к обучению.

Ребенок должен первый интересоваться миром, задавать вопросы, спрашивать, тогда любовь к обучению сохранится навсегда. Нужно отвечать на его вопросы и предлагать только знания, подсказывать, а не учить малышей.

Доман во многом не прав, потому что он предлагает обучать ребенка усиленно, когда у него мозг растет активно, это абсурд! Ведь это внесет нагрузку на развитие мозга и вообще может испортить всё. Я против раннего обучения детей.

Всему свое время. Как цветку не раскрывают со стороны лепестки, а он сам их на солнце раскрывает, так и ребенок должен САМ стремиться познавать мир и исследовать его, а родители - помогать и поддерживать, предлагать литературу, игрушки, творчество и в соответствии с возрастом ребенка. Тем более это уже доказано, в странах США и Великобритании.