ДУДЛИНГ И ЗЕНТАНГЛ: ПОЛЕЗНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Зентангл и дудлинг, а также их сочетание (зендудлинг) – техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Эти техники прекрасно подходят и для взрослых, и для самых маленьких детей, которые только учатся держать рисовальные принадлежности.

ДУДЛИНГ (от английского doodle – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, позволяющий «отключить мозг», что открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. Такому рисованию многие из нас предавались на скучных школьных уроках. 

О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно. Главное – получить удовольствие от процесса рисования. 

ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии). 

Смесь этих двух техник – ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling) – идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.


Комментарии

Ева, 19 апреля 2015, 20:08
Мне очень понравилась эта технология. Когда я была в 7-8 классе мы рисовали что-то подобное, естественно не такое трудное. Это была абстракция и закрашивали мы гелевыми ручками. 
Nastia Felico, 18 апреля 2015, 19:22
 


Я решила и Лунтика по новой технологии "дорисовать". Времени уходит много, опять 2 часа ушло точно, зато интересно. И я теперь могу не только выговаривать "Дудлинг и Зентангл", но и рисовать! 
Nastia Felico, 18 апреля 2015, 12:26


Это мой первый Дудлинг и Зентангл!
Могу сказать, что эта технология для рисования на крупных контурах - формат А3 и А2. Потому что на формате А4 - как изображен мой Дракон - мало места для больших и красивых композиций из узоров. Но я старалась, и буду теперь именно так "раскрашивать" детские ракраски - простор для фантазии и креативности! 
Спасибо за полезную для меня тему.
Mudarisa, 19 апреля 2015, 13:05
Я вот в этой раскраске не могу понять: почему один тон яркий, а второй нет. Наверное, это так задумано или один вы преобразили, а второй нет?
Nastia Felico, 19 апреля 2015, 13:30
Лицо и руки Милы я закрасила карандашом, кстати. Там пространство большое, не стала мучать фломастеры.
Mudarisa, 19 апреля 2015, 20:06
Я имела в виду раскраску с драконом. Там одна сторона светлее, а другая темнее. В раскраске с Лунтиком всё понятно. 
Nastia Felico, 19 апреля 2015, 20:21
То свет так падал при съемке, наверно.
Mudarisa, 19 апреля 2015, 20:35
Я ещё видела интересные наборы на книжном рынке. Это был набор, где нужно самостоятельно раскрашивать наклейки, в наборе были фломастеры и блёстки, название не запомнила, мельком пробежала. 
Nastia Felico, 19 апреля 2015, 13:28
Тон внутри Лунтика и Милы? Потому что снаружи фон карандашами.

Наверно, Вы имеете ввиду фломастеры внутри, так это те, которые двухсторонние фирмы Djeco, Франция-Китай. Я их показывала на форуме с набором и поделкой. Рисуют до сих пор и отлично, сочно! А когда рисуешь стороной "кисть" - это волшебные ощущения! У меня их всего 7 штук, из набора. Я хочу отдельно их купить, для этой технологии - супер потходят!

А яркие фломастеры - это Фабер Кастл. Они такие.  Дракона я раскрашивала - сентропен и фаберкастл вроде. Я беру то те, то другие для рисования.
Mudarisa, 18 апреля 2015, 20:14
Дракон бесподобный просто получился. Такой яркий, как глянцевая наклейка и цвет очень приятный. Мне тоже захотелось что-то подобное сделать. Думаю, что такого плана рисунки можно делать ещё и гелевыми ручками. 
Nastia Felico, 19 апреля 2015, 11:23
А Лунтик понравился? Так долго раскрашивала, фон - карандашами... Что скажете?
Mudarisa, 19 апреля 2015, 13:04
Лунтик на Лунтика не очень похож, больше на индейца. Мне он понравился, яркий, необычный, оригинальный. И узоры все на нём такие необычные. 
Nastia Felico, 18 апреля 2015, 20:21
Спасибо большое! Это раскраска с мелованной бумагой, поэтому дракон блестит и раскрашивать было легко. Так увлекательно выдумывать узоры - 2 часа активного интеллектуального раскрашивания в детской раскраске - 1й страницы!!!
Nastia Felico, 18 апреля 2015, 11:20
Я сейчас через три браузера попыталась добавить фото и не вышло - всё время при загрузке фото обновляется страница. Потом добавлю. Очень жаль. (((
Nastia Felico, 18 апреля 2015, 11:09
Я раскрасила узорами по этой технике Дракончика. Рекомендую всем - самостоятельно рисовать узоры, а не распечатывать и раскрашивать пассивно чужие, потому что узоры - это импровизация и их полезно создавать самим!.. Это очень увлекательно и интересно - чем просто раскрашивать контуры! Я на своего Дракона потратила почти 2 часа, раскрашивала фломастерами. Сейчас фото покажу!
  • 2
  • 1