Дифферинцированное обучение

Лена
29 октября 2015   •  Школа
"Требование учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения – очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга.  Безусловно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником и сам процесс постижения знаний может быть разным у детей различных групп и классов. Поэтому организация дифференцированного обучения детей повышает возможность понимания учебного материала каждым учеником.

Сейчас, в период радикального реформирования  всего современного общества все настоятельнее встает требование коренным образом преобразовать российскую школу. Нынешний переходный период настоятельно требует  комплексного подхода к этим проблемам".


**********************************************************************************************************************************

В связи с этим очень интересно услышать ваше мнение, как Вы относитесь к дифферинцированному принципу обучения?

Хотели бы Вы, чтобы в Вашей стране был именно такой подход к обучению в школах?

Если плюсы данной системы очевидны, по Вашему мнению, почему до сих пор не было принято кардинальных мер в сфере образования? Ведь индивидуальный подход, распределение детей не по классам наобум, а по интересам и наклонностям - явно будут способствовать повышению успеваемости и образованности подрастающих поколений?

Будет интересно услышать Ваше мнение

***********************************************************************************************************************************




Комментарии

Mudarisa, 30 октября 2015, 21:27
Начала свою педагогическую карьеру в 2007 году. Уже тогда говорили о дифференцированном обучении. Личное моё мнение, что его можно применять когда в классе ученики приблизительно одного уровня знаний. А в наших школах и гении, и великие лентяи. Да и учителю трудно подбирать задания разных уровней, а зарплата копейки. В последний год работы у меня было 35 детей в одном классе. Им было очень сложно основной материал объяснить.
Лена, 30 октября 2015, 22:34
Спасибо, что поделились своими мыслями❤️ Я имею ввиду, что если строить дифференцированное обучение не только в классе, а в масштабах школы? Например, после начальной школы с педсоветом и психологами распределять детей по классам (родители не дадут распределять, но по крайней мере можно РЕКОМЕНДОВАТЬ) и отдельно создавать классы с углубл.изучением математики и физики, классы с углубл.изучением иностранных языков, классы с творческим уклоном - изо, танцы.. На мой взгляд, это один из немногих способов привить интерес к учебе у детей😇:)
Mudarisa, 30 октября 2015, 22:50
В школе, где я училась было такое распределение, после 7 класса. Я была в математическом классе, зря потраченное время. В принципе у нас после 9 класса в школе есть распределение. Но сейчас катастрофически детей не хватает. На следующий год первый класс набрать не можем. Меня продлёнка ожидает после декрета. А у вас сколько параллелей?
Лена, 31 октября 2015, 13:38
А вообще по школе в среднем 3 параллели на каждую возрастную категорию. Правда в 6 и 7 классах - по четыре параллели, какие-то насыщенные года приемы были видимо))
Лена, 31 октября 2015, 13:37
А у нас наоборот очень загружены классы:( Дети учатся в две смены и 6 дней в неделю.. Но у нас школа с углубленным изучением немецкого языка, многие из-за этого ломятся. Я веду в двух пятых классах и в одном седьмом. 22 часа нагрузки в неделю всего)
Таня, 29 октября 2015, 23:11
Елена, хороший вопрос.

Мое видение этого в том, что какая бы система не была, каким бы образование не имело название - ничего в стране не меняется. Как после в университете люди платили за то, чтобы им в бумажке поставили, что они проходили практику в реальном ООО или прочей организации - также и после окончания, где приносишь "писульку" - куда ты идешь работать по окончанию университета.

Сама суть образования теряется. Если тебе нравится профессия, то она никак не ценится и также оплачивается.

Как по мне, то в школе не учат главному - деньгам и умением ими распоряжаться. НО я полностью согласна, что дети разные - и кому-то в 1 смену лучше ходить, чем во вторую; кому-то в сутки стоит давать 4 пары уроков, а кому-то с головой и 2 пар достаточно. Даже в университете мне было тяжело больше 3 пар что-то понимать. Ну 2 пары - еще ладно, но 3 пара - это уже уставшая голова...

Еще со школы было бы здорово дать ребенку не просто мечтать, а дать ему наклонности по выбору профессии...чтобы еще на этапе поступления в ВУЗ - школьник понимал: выбрал он правильную профессию и предметы в школе - или стоит ему сменить кардинально обучение.

Наверное только в странах СНГ заканчивают университет за 5 лет по специальности эколог, а потом идут на курсы по программированию и становятся успешными программистами или дизайнерами. У меня таких примеров с моего родного города куча. Большинство людей работают не по профессии.

Мой вывод такой: если ребенку не нравится что-то (аналогично и взрослому ), то как бы Вы его не заставляли выучить предмет или делать работу качественно - он ее не выучит/не выполнит! Поддерживайте детей в том, где они сами интересуются.

И порой купить то, что хочет ребенок - это может быть решающим фактором в выборе карьеры и успешности личности в целом.

Ой, написала что-то...кто поймет мои мысли - тот поймет.
Лена, 30 октября 2015, 22:30
Таня, спасибо большое за такое подробное и внимательное участие в теме! Я согласна с Вами, сейчас большинство идут получать высшее образование "для галочки", просто чтоб диплом был, мало кто работает по специальности. Дифференцированное обучение, при правильном внедрении в систему, - классная вещь. Ведь намного разумней было бы давать ребенку с 5 по 9 класс общие сведения по всем дисциплинам, а в 10 и 11 предоставлять право выбора. Ну зачем гуманитарию забивать голову подробным изучением физики и химии? И наоборот? Лично меня в школе эта обязаловка сильно напрягала, хотя школу я любила и ходила с удовольствием.