Модульная или урочная система обучения?

Mudarisa
13 ноября 2014   •  Школа
Модульная или урочная система обучения? Что лучше по вашему?
Там, где я работала до декрета, была модульная система обучения. В  младших классах было по две тридцатки одного предмета, а в старших по три. Между тридцатками 5 минут перерыва, а между модулями - 15.

Комментарии

Nastia Felico, 14 ноября 2014, 21:08
Вот в обычных и частных школах у меня было по 7-8 предметов в день, очень тяжело было переключаться столько раз на новую информацию и готовить столько домашних заданий. А 10-11 класс я училась в лицее, и уроки были по 40 минут, по 2 на один предмет. После урока - 5 минут перемена, после двух - 10 минут. И была в обед перемена 55 минут - после 4х уроков (это 2 предмета). Я ходила домой обедать, и возвращалась в лицей. И пройдусь на свежем воздухе, и поем и отдохну.

В лицеях намного лучше отношение учителей к ученикам, потому что лицеи следят за имиджем. И знания преподавались на совесть, учиться было приятно и интересно. Также в лицее невозможно задержаться ученикам, которые не стараются, их отчисляют. То есть атмосфера усердия и знаний царит. Важно и то, что существуют направления в классах, можно выбрать: гумманитарное, медицинское или математическое, чтобы нужным предметам уделять больше внимания или не учить чрезмерно то, что не интересно. Если ребенок любознателен и хорошо усваивает знания, лучше выбрать лицей. Это Рай, по сравнению с беспределам в школах.
Mudarisa, 14 ноября 2014, 21:25
У нас в районе было три лицея, где я работала - тоже лицей. За имиджем следили действительно, внешний вид, преподавательский состав. И успеваемость должна была быть выше 65 % без троек. У нас тоже одна перемена большая есть, но не 55 минут, а 20.
Но проблема нашего лицея была в том, что рядом 2 элитных лицея, в одном даже внук Януковича учился, там дети с телохранителями. И все родители отдавали детей туда, так как у нас условий не было. И к нам брали абсолютно всех, даже самых слабых, а требовали из них вундеркиндов сделать.
А с прошлого года все лицеи переименовали в школы. Так как лицей - это профильное обучение в 10-11 классах.
Nastia Felico, 14 ноября 2014, 21:41
А мой лицей был с 1 по 11 класс, просто я перевелась в него в 10.

Сейчас посетила его сайт - такой большой и красивый: 100.dp.ua и на нём узнала, что сегодня, 14 ноября - День Детей в Индии - Бал Дивас. На сайте есть раздел - Творчество детей, там стихи детей, посвященные лицею.

Кто хочет, может познакомиться с этим лицеем на его сайте, он в Днепропетровске - лучший.
Алла, 13 ноября 2014, 23:01
Наверное, когда у тебя 3-4 предмета в день, легче, когда 7 или 8 уроков. Я за обучение парами, приспособленное к школе.
Маричка, 13 ноября 2014, 22:59
Не знаю как малышам, но я вспоминаю свои школьные годы. Мне было очень трудно в старших классах, когда в день было 7-8 уроков, нужно было делать три устных и три письменных предмета. Мозги просто закипали.
Галина, 13 ноября 2014, 22:57
У нас поурочная система обучения. Ничего плохого в этом пока не вижу. Письменные предметы чередуют с устными, 3 раза в неделю физкультура. Один день - разгрузочный, с лёгким расписанием.
Ева, 13 ноября 2014, 22:43
Я за то, чтобы уроки в школе были как раньше, по 45 минут. стати сейчас в первом классе урок длится 35 минут, а во 2-4 - 40 минут. И расписание продумано так, чтобы детей не перегружать.
Анюта, 13 ноября 2014, 21:24
Очень спорный вопрос. С одной стороны 3 урока в день по часу - это хорошо, больше отдыха, меньше книг и уроков. Но и уроки дети будут забывать, для лучшего усвоения лучше каждый день повторять.
Таня, 13 ноября 2014, 10:37
Я еще со школы больше 4 уроков уже не воспринимаю. Если идет очень много новой информации, то организм просто требует больше времени на отдых! Мне сейчас жаль школьников, потому что учебные ежедневные марафоны знаний не все могут потянуть и нормально усваивать информацию.
Merciful_SunSet, 13 ноября 2014, 09:36
Я - учитель, но к моему стыду я не знаю что такое модульная система обучения. Я слышала о ней, в университете нашем она существует, но так я не сталкивалась.
Mudarisa, 13 ноября 2014, 10:28
Это не так как в университете. Просто уроки не по 45 минут, как в обычной школе, а блоками. В младшей школе 2 по 30 минут, а в старшей 3 по 30. Структура урока и календарный план отличаются. У нас многие школы так работают.
Nastia Felico, 14 ноября 2014, 20:57
Я училась в лицее, и у нас было 4 предмета в день, каждый занимал два урока по 40 минут. Очень удобно - и меньше домашних заданий готовить, как в школах, где 7-8 разных уроков в день по 45 минут, и информацию лучше понимаешь, когда на один предмет уделяется 2 урока сразу. Но я тогда не знала, что это называется модульная система.
Mudarisa, 14 ноября 2014, 21:14
Может она по другому называется, но у нас так её называют. У нас тоже лицей. Но сейчас все лицее школами обратно стали, даже запись в трудовой поменяли. Только уроки не по 40 минут, а 3 по 30 с 5 класса. А со второго класса у детей 2 по 30 урока. У старшеклассников в день по 3 модуля. А у малышей 6 или 8 тридцаток.
Mudarisa, 14 ноября 2014, 21:17
Только в младшей школе тридцатки неудобны переменами. Детям 5 минут для отдыха мало, и в туалет мои 35 не успевают сходить. И на физ-ру как в армии собираются.