Коррупция и как с нею бороться?

Всем привет. У меня сейчас срок 9 недель. Недавно столкнулась с очень неприятной проблемой. 

Начну сначала.

Я живу в Киеве. Прописана в Дарницком районе, а проживаю с мужем в Соломенском. Так как я еще студентка, наблюдалась в Киевской студенческой поликлинике (на ст.м. Политехнический институт).

Недавно гинеколог мне выдала направление что бы стать на учет по беременности по месту фактического проживания. В моем случае - это Поликлиника №1 Соломенского района, на ул. Гарматная, 36. 

13.02.2014 я пошла к гинекологу по месту фактического проживания становиться на учет. Она меня даже не осмотрела. Только дала направление на пренатальное УЗИ и анализ крови в роддоме №5, в плюс добавила, что УЗИ бесплатно, а анализ крови платный, при чем без понятия сколько он стоит и в самом роддоме и в поликлинике. Позвонила в роддом, записалась на УЗИ. Записали аж на 17 марта, но это не суть важно.

Гинеколог с поликлиники сказала мне оформить разрешение на осмотр по беременности, так как я не прописана в этом районе.

Я на ресепшене написала заявление и пошла к старшему акушеру его подписывать. Она мне его НЕ ПОДПИСАЛА. Сказала, мол, солнышко, ты знаешь про "добровільний внесок"?. Я ничего не знаю, мне ничего не говорили. И она мне говорит, так как ты тут не прописана, ты должна заплатить этот "добровольный взнос" суммой от 300 грн. Расплачиваться карточкой. И у них там в кабинете, как в магазине, стоит терминал для оплаты картой. Я говорю типа я без денег и я не собираюсь платить такие большие деньги. В итоге я чуть не расплакалась (я такой плаксой стала в последнее время, раньше слезы с меня не выдавишь, а сейчас....) и ушла. Заявление не подписали, на учет не стала. Муж кричит, будем прописываться. Но пока что состояние у меня желает лучшего.  Короче, я просто в шоке. 

Я никогда не сталкивалась с коррупцией такого рода.