Развитие и воспитание от 1 до 3 лет. Советы мама по воспитанию и развитию детишек в возрасте до 3 лет.
Всего тем в разделе: 108

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Что должен уметь и делать ребенок к 3 годам? Такой вопрос интересует многих родителей. Ми же знает, что каждый малыши – индивидуален. И их способности также индивидуальны. Сначала эти отличия обусловлены родителями. Что научили их делать, сколько времени с ними проводили? Но конкретный список умений и навыков у них в этом возрасте, уже существует.

 

Малыш в три года уже должен хорошо координировать свои движения и хорошо сберегать равновесие. Он безошибочно различают 8 основных цветов и основные формы: ромб, овал и треугольник, квадрат и круг. Хорошо справляются с игрой-вставкой по формам. Складывают не очень мелкие пазлы и правильно собирают пирамиду. С большим удовольствием собираю фигуры из кубиков и конструктора. Около 10 минут могут не отвлекаться, выполняя данное задание. Такие моменты взрослым нужно учитывать при попытках начать обучение малыша музыке, танцам, иностранным языкам. Тут главное, не перегнуть палку и не отбить охоту к обучению.

 

Владение речью

 

В три года ребенок просыпается «почемучка». Ему все любопытно, он немало говорит и задает много вопросов. Его уже не устраивают простые и односложные ответы. Он становится любопытным. В словарном запасе около 300 слов. Он уже говорит местоимения «ты» и «я», строит сложные предложения, владеет понятиями «овощи», «посуда», «одежда».

 

Малышу не сложно выучить наизусть простые стихи. С помощью родителей может рассказать историю. Он уже знает все времена года и легко их различает.  Знает основные людские части тела, отличает домашних и диких животных, и знает, как называются их малыши, например, у медведицы – медвежонок, у курицы – цыпленок. С помощью наводящих вопросов по памяти может рассказать содержание картинки. Легко может вспомнить, чем занимался весь день. Четко и уверенно произносит почти все звуки.

 

Аналитические способности

 

Видя 4 разных предметов, ребенок может найти несколько различий между ними. Легко находит два идентичных предмета. Для него не трудно найти связь между предметами и явлениями. Он знает, что поезд может ехать быстро, мяч падает вниз. Может сравнивать по размерах, несколько предметов, легко определяет, каких предметов больше или меньше. Как видим, список велик, задача взрослых сделать так, чтобы малышу был интересен познавательный процесс.

Оценка 4.9 из 5 Голосов: 54

Интересные статьи

Комментарии

Гульназ 5 декабря 2013, 10:09

Моему сыну 3 года 3 месяца... то что написано выше он все умеет, но по какой то причине он не рассказывает что происходит в садике. Когда у него спрашиваешь что делали в садике он отвечает: ели, спали, играли и смеется и все. А хотя в этот день у них был спектакль. Я задаю наводящие вопросы а спектакль был, он говорит был, а кто там был? что они делали? Он рассказывает. А вот подруга моего сына идет с мамой домой с садика и маме все рассказывает что ели, во что играли, был ли спектакль, какую песню учат на новый год... она все рассказывает сама. А мой не помнит слова песни или делает вид что не помнит. Что можете сказать по этому поводу?

Анна 4 февраля 2016, 04:19

У мальчиков как правило центр речи меньше чем у девочек. Если у девочек запас слов в день равен 21.000 слов, то у мальчиков всего 7.000.
Взять пример: мама прячет от дочки жёлтую коробочку - а потом спрашивает - Что я сейчас спрятала? Девочка начнёт фантазировать -Ну... наверное: конфетку, шоколадку или там игрушку какую-нибудь.
А мальчик же даст чёткий ответ на поставленный вопрос - Что я сейчас спрятала? Ответ мальчика - Жёлтую коробочку)))
Поэтому не стоит переживать, если сын разговаривает хуже или меньше соседской девочки. Просто мужчины, по своей природе не многословны. В отличие от нас - болтушек)))