Развитие и воспитание от 1 до 3 лет. Советы мама по воспитанию и развитию детишек в возрасте до 3 лет.
Всего тем в разделе: 108

Эмоциональное развитие вашего ребенка

Эмоциональное развитие детейЭмоциональное развитие ребенка является очень важной частью воспитания. Понимания своих чувств и эмоций, а так же чужих переживаний является значащим моментом в составлении личности ребенка.

 

Эмоции - это психологическое состояние человека, которое отображает его отношение ко всему, что происходит вокруг, и непосредственно к себе. Так же часто эмоциями называют то, что управляет поведением человека.

 

На первый взгляд передача и распознавание эмоций кажется простым процессом, но это не так. Это очень сложный процесс, который требует от малыша определенного уровня развития, а так же определенный знаний.

 

Дети дошкольного возраста хорошо распознают правильное эмоциональное состояние человека. Они легко отличают радость, веселье, восхищение, а такие эмоции как грусть, испуг и удивление отличают лишь некоторые дети. Малыши в первую очередь обращают внимание на выражение лица, мимику. Жестам и пантомимике они не предают значения. Во время школьного возраста у малыша все больше развиваются чувства. Они становятся более сильными, глубокими и устойчивыми.

 

Самым сильным источником переживания ребенка является общение с другими людьми, детками и взрослыми. Когда окружающие люди относятся к нему с уважением, пониманием и лаской, малыш воспитывается эмоционально уравновешенным, он испытывает чувство защищенности и уверенности. Такое эмоциональное благополучие  помогает личности ребенка нормально развиваться, у него вырабатывается доброжелательное отношение к людям, положительные качества характера. На эмоции ребенка очень большое влияние имеет поведение окружающих. Чувства, которые возникают у дошкольника по отношению к другим, они часто переносят на сказочных персонажей. Они сочувствуют несчастью героев не намного меньше, чем реальному несчастью. Таким образом, у детей развивается чувство сострадания.

 

Источником чувств деток являются не только взаимоотношения с окружающими людьми. Это могут быть игрушки, деревья, животные, предметы и многое другое. Все это может вызывать у ребенка различного рода эмоции. Одним из самых сильных эмоций детей является чувство страха и его переживание. Страх у малыша часто возникает из-за неправильного воспитания взрослых. Многие родители постоянно думают, что их ребенку грозит опасность. Их поведение вынуждает малыша постоянно быть в тревоге и напряжении. Так же страх  может возникать без вмешательства взрослых. Когда малыш видит что-то незнакомое, необычное, у него кроме чувств любопытства и удивления может возникать чувство страха. От вышеназванных форм страха отличается страх за других людей. Ребенку абсолютно ничего не грозит, но он переживает и боится за кого-то. Такой страх относится к особой форме сочувствия. Если у ребенка присутствует такой страх, то это значит, что он способен сопереживать другим.

 

Очень часто дошкольникам свойственно длительно привязываться к одногодкам. Когда такая дружба завязывается, то значение имеет симпатии детей друг к другу, одинаковые интересы. Внешний фактор уже не играет роль. Дошкольники старшего возраста находят в сложных и серьезных ситуациях больше комического. В дошкольном возрасте проявление чувств ребенка меняется не только внутренне, но и внешне. Ребенок учится сдерживать бурные эмоции, старается не выражать свои чувства резко. Старшие дошкольники могут сдержать слезы, утаить страх. Так же дети усваивают язык чувств. Для них большой значимости в определении чужих эмоций набирают жесты, мимика, движения, позы, интонация.

 

Все эмоциональные проявления детей отражают его поступки, которые имеют определенную мотивацию. Есть мотивы, которые связанные с интересом детей к миру, который их окружает. Вторая группа мотивов – игровые мотивы, которые связаны с увлечением процессом игры. В поведении деток дошкольного возраста большое значение имеют мотивы установки и сохранения положительных отношений с детьми и взрослыми. Так же в таком возрасте развиваются мотивы самолюбия и самоутверждения. Они напрямую связаны с эмоциями. Эмоциональное развитие деток формируются. Проходя через призму общения, а так же всегда связано с взаимоотношениями с другими людьми и непосредственно с ситуацией.

 

Эмоциональная коммуникативность

 

Эмоциональная коммуникативность ребенкаОна заключается в том, что малыш может нормально взаимодействовать с другими людьми по определенным правилам, нормам, оценивать такие правила и реагировать на них. Когда детки маленькие, у них с возрастом формируется свой устойчивый внутренний мир, который служит основой для развития личности в ребенке. Родители обязательно должны помогать своим чадам, развивать свои эмоции. Для этого обучения можно использовать людей на улице, персонажей фильмов и мультфильмов, для примера. Благодаря таки наглядным примерам ребенок сможет усвоить эмоции лучше, а так же сможет в скором времени их воспроизводить сам. Нужно научить малыша самому разбираться в себе: он должен понимать свое внутреннее состояние, что он чувствует. Малыш должен сопровождать свои эмоции жестикуляцией и мимикой. Детками на столько сильно управляют эмоции, что они не могут притворяться и скрывать то, что испытывают.

 

Родители в первую очередь должны следить за собственными эмоциями, так как ребенок в первую очередь будет брать пример с них. Нужно объяснить малышу, как они себя чувствуют в той или иной ситуации. Таким образом, ребенку станет понятно, что такое «счастливы», «злой», и с какими эмоциями и переживаниями связаны эти слова. Так же следует донести ребенку, что думать и чувствовать ему никто не запрещает, но некоторые свои эмоции следует сдерживать в обществе. Родители должны научить свое чадо проявлять свои эмоции в словах. Когда у малыша возникают какие-то проблемы, он может приходить к вам и жаловаться, делится своими переживаниями. В таком случае следует сразу же обратить внимание на то, какое у малыша сейчас эмоциональное состояние. Какое бы состояние у него не было, вам следует разобраться в причине. Дайте возможность малышу, чтобы он высказал все свои переживания, затем вместе попытайтесь разобраться, в чем проблема. Для того, чтобы доверия между родителями и ребенком было сильное, следует сделать высказывание своих переживаний хорошей привычкой.

 

Иногда дети сами находят свою проблему, их следует только подтолкнуть к этому. Поинтересуйтесь, что малыш собирается делать, чтобы справится с возникшей проблемой. После его высказывания решите, нужна ли ему ваша помощь. Если ребенок может выйти из ситуации собственными силами, то не следует навязывать ему свою помощь.


Это научит малыша принимать самостоятельные решения в жизни.

 

Как справляться с истериками

 

Для того, чтобы правильно развить эмоциональную сторону малыша, следует прекратить приступы истерики. Следует правильно управлять гневом малыша. Лучшим способом избавиться от истерики является полное игнорирование ее. Ведь если ребенок видит, что вы каждый раз реагируете на его прихоти, то он будет прибегать к данному методу еще много раз. А если же ребенок видит, что его плач и крики бесполезны, что на его истерическое состояние никто не реагирует, то рано или поздно он не использует данный методы в качестве достижения собственных целей.

Так же для эмоционального развития ребенку необходимо чувствовать свою независимость. У него будет повышаться вера в себя, и утверждаться чувство собственного достоинства. Позволяйте деткам принимать самые малые решения в плане выбора одежды, просите их о помощи по хозяйству. Им нужно чувствовать себя востребованными. Очень много детей любят чувствовать себя  нужными, полноценными в семье, поэтому задачи, которые родители на них полагают, положительно сказываются на их общем эмоциональном развитии.

Оценка 4.7 из 5 Голосов: 47

Интересные статьи

Комментарии