Развитие и воспитание от 1 до 3 лет. Советы мама по воспитанию и развитию детишек в возрасте до 3 лет.
Всего тем в разделе: 108

Пальчиковая гимнастика для развития речи

Пальчиковая гимнастика для развития речиДетские психологи говорят, что существует взаимосвязь между речью и мелкой моторикой рук. Мелкую моторику развивает пальчиковая гимнастика. Малыш с родителями проговаривает маленькие стишки, сопровождая каждую новую фразу простыми движениями пальчиков. Такие простые упражнения хорошо развивают память и воображения, а кисти рук и пальцы приобретаю податливость и гибкость. Очень хорошо, что малыш воспринимает упражнения как игру и с большим удовольствием выполняет все  указания.

 

Упражнение «Мы капусту рубим»

 

Каждую фразу повторяем два разы.

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

 

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

 

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

 

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

 

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

 

Упражнение «Печем пироги»

 

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)


Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)


 Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

 

Упражнение «Замочек»

 

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

 

Кто его открыть бы мог?

 

Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

 

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

 

Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

 

 И открыли! (расцепляем пальцы)

 

Упражнение «зайчик с барабаном»

 

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.


Барабанит зайчик в барабан.


Там-там-там. Там-там-там.

 

Упражнение «Ноги шли по дороге»

 

 Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног)


Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ (строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег)

 

Упражнение «Мальчик-пальик»

 

Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику

 

 Пальчик-мальчик, где ты был? (поднимаем большой палец и обращаемся к нему)

 

С этим братцем в лес ходил. (разгибаем указательный палец)

 

 С этим братцем щи варил. (разгибаем средний пальчик)

 

С этим братцем кашу ел. (разгибаем безымянный пальчик)

 

С этим братцем песни пел. (разгибаем мизинчик)

 

Затем руки можно поменять. 

Оценка 4.7 из 5 Голосов: 52

Интересные статьи

Комментарии

Влада 25 ноября 2016, 15:43

Интересные упражнения. Автору спасибо! Будем пробовать и учить весёлый стишок. Про капусту вообще супер!